Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

27 июня 2007 г.

 

Аванпроект на экипажи СТЮ: экипажи моделей Ю-321П и Ю-321ПЭ колеёй 1500 мм

Работа "Аванпроект на экипажи СТЮ (юнибусы). Том 3. Экипажи моделей Ю-321П и Ю-321ПЭ колеёй 1500 мм" выполнена в рамках Государственного контракта № 7у на разработку проекта "Генеральная транспортная стратегия применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Данный Государственный контракт заключён 31 мая 2007 г. между правительством ХМАО-Югры и ООО "Струнный транспорт Юницкого".

Высокоскоростной пассажирский рельсовый автомобиль (юнибус) моделей Ю-321П и Ю-321ПЭ предназначен для высокоскоростной междугородной двухрельсовой струнной транспортной системы второго уровня колеёй 1500 мм.

Аванпроект на экипажи СТЮ: экипажи моделей Ю-321П и Ю-321ПЭ колеёй 1500 мм

Наиболее целесообразно использовать этот юнибус для высокоскоростных пассажирских перевозок по маршруту "Ханты-Мансийск - Сургут", а также на других высокоскоростных трассах СТЮ колеёй 1500 мм, построенных в будущем в ХМАО-Югре.

Целью разработки опытного образца юнибуса является проверка конструкторских, технологических решений и уточнение отдельных характеристик для использования их при разработке конструкций подвижного состава высокоскоростной междугородной струнной транспортной системы по маршруту "Ханты-Мансийск - Сургут" (первая очередь в создании сети высокоскоростных трасс "второго уровня" в ХМАО-Югре).

Юнибус моделей Ю-321П и Ю-321ПЭ разрабатывается впервые, заменяемое изделие отсутствует.

Высокоскоростной пассажирский рельсовый автомобиль (юнибус) моделей Ю-321П и Ю-321ПЭ для высокоскоростной междугородной струнной транспортной системы по маршруту "Ханты-Мансийск - Сургут" представлен в нескольких вариантах исполнения:

  • Ю-321П - девятиместный юнибус повышенной комфортности, оснащённый силовым агрегатом "Дизельный двигатель - автоматическая коробка передач". Рассмотрены три варианта оснащения юнибуса разными силовыми агрегатами: ГАЗ 5602 + RL608, AFD-2.5TDI + 5HP24 и М16ТСА + 5НР24;
  • Ю-321П1 - одиннадцатиместный юнибус, оснащённый силовым агрегатом "Дизельный двигатель - автоматическая коробка передач";
  • Ю-321ПЭ - девятиместный юнибус повышенной комфортности, оснащённый электрическим приводом;
  • Ю-321ПЭ1 - одиннадцатиместный юнибус, оснащённый электрическим приводом.

Юнибусы вариантов Ю-321ПЭ и Ю-321ПЭ1 предназначены для эксплуатации на электрифицированной струнной транспортной линии, Ю-321П и Ю-321П1 - для неэлектрифицированной линии.

Эксплуатация обоих вариантов предполагается в автоматическом режиме. Аванпроектом предусмотрены также варианты выполнения юнибуса с полуавтоматическим управлением (с оператором на борту на переднем кресле).

Высокоскоростной пассажирский юнибус колеёй 1500 мм конструктивно разделён на три отсека:

  • пассажирский салон;
  • туалетная кабина;
  • силовой отсек.

Пассажирский салон находится в передней части юнибуса. В нем установлены пассажирские сидения, воздуховоды подачи воздуха к пассажирам, светильники общего и индивидуального освещения, устройства связи с диспетчером, огнетушитель, аптечка. Туалетная кабина расположена слева в средней части модуля.

Силовой отсек расположен в кормовой части юнибуса. В нем размещены:

  • в Ю-321П - силовой блок (дизельный двигатель + АКП), сблокированный с согласующим и раздаточным редукторами, карданные валы, блоки подвески ведущих колес, аккумуляторная батарея (АКБ), выключатель массы, центральный процессор, отопитель, кондиционер, система пожаротушения, системы обеспечения силовой установки: воздухоочистки, охлаждения, топливная, газоотвода, предпускового подогрева;
  • в Ю-321ПЭ - тяговые электродвигатели, сблокированные с раздаточным редуктором, карданные валы, блоки подвески ведущих колес, центральный процессор, комплект тягового электрооборудования, отопитель, кондиционер, система пожаротушения.

Корпус высокоскоростного юнибуса - каркасный, несущий, металлический, с термошумоизоляцией, двухдверный, с окнами и с наружной и внутренней облицовкой. Корпус состоит из сварного каркаса, пассажирской двери, запасной двери, остекления, внутренних перегородок, крышек и термошумоизоляции. Сварной каркас состоит из нижней рамы и верхнего строения.

Нижняя рама состоит из продольных и поперечных балок, окантовки и днища. Верхнее строение состоит из продольной хребтовой балки, дверных стоек, поперечных и продольных балок для крепления облицовки, узлов и систем юнибуса. Все детали каркаса изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов.

Остекление юнибуса состоит из боковых и переднего окон. В качестве материала окон применён затемнённый зеркальный высокопрочный поликарбонат. Наружная поверхность корпуса облицована непрозрачным высокопрочным поликарбонатом. Внутренняя поверхность салона и туалетной комнаты облицована декоративным негорючим пластиком. Для термошумоизоляции пассажирского салона, туалетной комнаты и силового отсека применён негорючий пенопласт ПХВ.

Важнейшей отличительной особенностью высокоскоростного пассажирского междугородного юнибуса колеей 1500 мм является его высокая аэродинамичность внешних форм. Построение внешних форм юнибуса осуществлено с учётом результатов многократных продувок моделей высокоскоростных юнибусов масштаба 1:5 в ЦНИИ им. А.Н. Крылова (г. Санкт-Петербург), что позволило добиться снижения величины коэффициента аэродинамического сопротивления (Сw) юнибуса до 0,1. Для сравнения, коэффициент аэродинамического сопротивления близкого по габаритам к юнибусу семиместного минивена Ford Galaxy равен 0,38.

Для построения высокоаэродинамичных внешних обводов корпуса высокоскоростного юнибуса использовались изобретения А. Э. Юницкого: "Высокоскоростной транспортный модуль" по евразийским патентам №№ 003490, 003535, 003534 и 003533, а также "Высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы Юницкого" по патентам РФ №№ 2211781, 2201369, 2201368, 2203195, 2217339 и 2203194.

Если бы у высокоскоростного юнибуса Ю-321П коэффициент аэродинамического сопротивления был не 0,1, а 0,38, как у легкового автомобиля, то мощность его аэродинамического сопротивления при скорости 300 км/час составила бы 421 кВт. Юнибусу потребовался бы привод мощностью около 500 кВт, который при 20-ти часовой работе в сутки за срок службы юнибуса (20 лет) пережёг бы лишнего топлива в количестве около 15 тысяч тонн (!) стоимостью более 11 миллионов долларов.

При использовании даже небольшого парка высокоскоростных юнибусов, например, в количестве 100 шт., аналогичная экономия топлива высокоскоростной транспортной системой за 20 лет составит около 1,5 миллиона тонн стоимостью более 1,1 миллиарда долларов (это значительно превышает стоимость всей высокоскоростной транспортной системы СТЮ "Ханты-Мансийск - Сургут": высокоскоростной транспортной линии второго уровня колеей 1500 мм, станций, вокзалов, депо и всего подвижного состава).

Поэтому высокая аэродинамичность внешних форм высокоскоростного юнибуса - одно из главных его преимуществ перед другими известными транспортными средствами и, в частности, перед легковыми автомобилями, в том числе лучшими спортивными автомобилями.

Выполненная работа принята заказчиком и получила высокую оценку.
 

Юницкий А.Э. Аванпроект на экипажи СТЮ (юнибусы). Том 3. Экипажи моделей Ю-321П и Ю-321ПЭ колеей 1500 мм / Государственный контракт № 7у на разработку проекта "Генеральная транспортная стратегия применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 31 мая 2007 г. - Москва, 18 июня 2007 г. - 122 с.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены