Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

28 июня 2007 г.

 

Аванпроект на экипажи СТЮ: экипажи моделей Ю-314П и Ю-315П колеёй 1000 мм

Работа "Аванпроект на экипажи СТЮ (юнибусы). Том 2. Экипажи моделей Ю-314П и Ю 315П колеёй 1000 мм" выполнена согласно Государственному контракту № 7у на разработку проекта "Генеральная транспортная стратегия применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре". Данный Государственный контракт заключён 31 мая 2007 г. между правительством ХМАО-Югры и ООО "Струнный транспорт Юницкого".

Высокоскоростной пассажирский рельсовый автомобиль (юнибус) моделей Ю-314П и Ю-315П предназначен для высокоскоростной междугородной двухрельсовой струнной транспортной системы второго уровня с колеёй 1000 мм.

Аванпроект на экипажи СТЮ: экипажи моделей Ю-314П и Ю-315П колеёй 1000 мм

Наиболее целесообразно использовать этот юнибус для высокоскоростных пассажирских перевозок по маршруту "Ханты-Мансийск - Сургут", а также на других высокоскоростных трассах СТЮ колеёй 1000 мм, построенных в будущем в ХМАО-Югре.

Целью разработки опытного образца юнибуса является проверка конструкторских, технологических решений и уточнение отдельных характеристик для использования их при разработке конструкций подвижного состава высокоскоростной междугородной струнной транспортной системы по маршруту "Ханты-Мансийск - Сургут" (первая очередь в создании сети высокоскоростных трасс "второго уровня" в ХМАО-Югре).

Юнибус моделей Ю-314П и Ю-315П разрабатывается впервые, заменяемое изделие отсутствует.

Высокоскоростной пассажирский рельсовый автомобиль (юнибус) для высокоскоростной междугородной струнной транспортной системы колеёй 1000 мм по маршруту "Ханты-Мансийск - Сургут" представлен в нескольких вариантах исполнения:

  • Ю-314П - четырёхместный юнибус повышенной комфортности, оснащённый силовым агрегатом "Дизельный двигатель - автоматическая коробка передач". Рассмотрены три варианта оснащения юнибуса разными силовыми агрегатами: AFD-1.9TDI + 5HP19, ГАЗ 5602 + RL608 и UM 612CDI + 5HP19;
  • Ю-314П1 - шестиместный юнибус, оснащённый силовым агрегатом "Дизельный двигатель - автоматическая коробка передач";
  • Ю-315П - четырёхместный юнибус повышенной комфортности, оснащённый электрическим приводом;
  • Ю-315П1 - шестиместный юнибус, оснащённый электрическим приводом.

Юнибусы вариантов Ю-315П и Ю-315П1 предназначены для эксплуатации на электрифицированной струнной транспортной линии, Ю-314П и Ю-314П1 - для неэлектрифицированной линии.

Эксплуатация обоих вариантов предполагается в автоматическом режиме. Аванпроектом предусмотрен также вариант выполнения юнибуса с ручным управлением (с водителем - машинистом на переднем кресле).

Высокоскоростной пассажирский юнибус колеей 1000 мм конструктивно разделен на три отсека:

  • пассажирский салон;
  • туалетная кабина;
  • силовой отсек.

Пассажирский салон находится в передней части юнибуса. В нём установлены пассажирские сидения, воздуховоды подачи воздуха к пассажирам, светильники общего и индивидуального освещения, устройства связи с диспетчером, огнетушитель, аптечка.

Туалетная кабина расположена слева в средней части модуля.

Силовой отсек расположен в кормовой части юнибуса. В нём размещены:

  • в Ю-314П - силовой блок (дизельный двигатель + АКП), сблокированный с согласующим и раздаточным редукторами, карданные валы, блоки подвески ведущих колес, аккумуляторная батарея (АКБ), выключатель массы, центральный процессор, отопитель, кондиционер, система пожаротушения, системы обеспечения силовой установки: воздухоочистки, охлаждения, топливная, газоотвода, предпускового подогрева;
  • в Ю-315П - тяговые электродвигатели, сблокированные с раздаточным редуктором, карданные валы, блоки подвески ведущих колёс, центральный процессор, комплект тягового электрооборудования, отопитель, кондиционер, система пожаротушения. Корпус состоит из сварного каркаса, двери, остекления, внутренних перегородок, крышек и термошумоизоляции.

Сварной каркас состоит из нижней рамы и верхнего строения.

Нижняя рама состоит из хребтовой продольной балки, поперечных балок, окантовки и днища. Верхнее строение состоит из продольной хребтовой балки, стоек, образующих дверную коробку, поперечных и продольных балок для крепления облицовки, узлов и систем юнибуса. Все детали каркаса изготовлены из высокопрочных алюминиевых сплавов.

Остекление состоит из правого и левого окон, расположенных в передней части корпуса. В качестве материала окон применён затемнённый зеркальный высокопрочный поликарбонат. Наружная поверхность корпуса облицована непрозрачным высокопрочным поликарбонатом.

Внутренняя поверхность салона и туалетной комнаты облицована декоративным негорючим пластиком. Для термошумоизоляции пассажирского салона, туалетной комнаты и силового отсека применён негорючий пенопласт ПХВ.

Важнейшей отличительной особенностью высокоскоростного пассажирского междугородного юнибуса колеёй 1000 мм является его высокая аэродинамичность внешних форм.

Построение внешних форм юнибуса осуществлено с учётом результатов многократных продувок моделей высокоскоростных юнибусов масштаба 1:5 в ЦНИИ им. А.Н. Крылова (г. Санкт-Петербург), что позволило добиться снижения величины коэффициента аэродинамического сопротивления (Сw) юнибуса до 0,1. Для сравнения, коэффициент аэродинамического сопротивления близкого по габаритам к юнибусу семиместного минивена Ford Galaxy равен 0,38.

Для построения высокоаэродинамичных внешних обводов корпуса высокоскоростного юнибуса использовались изобретения А.Э. Юницкого: "Высокоскоростной транспортный модуль" по евразийским патентам №№ 003490, 003535, 003534 и 003533, а также "Высокоскоростной транспортный модуль транспортной системы Юницкого" по патентам РФ №№ 2211781, 2201369, 2201368, 2203195, 2217339 и 2203194.

Если бы у высокоскоростного юнибуса Ю-314П или Ю-315П коэффициент аэродинамического сопротивления был не 0,1, а 0,38, как у легкового спортивного автомобиля, то мощность его аэродинамического сопротивления при скорости 306 км/час составила бы 322 кВт. Юнибусу потребовался бы привод мощностью около 380 кВт, который при 20-ти часовой работе в сутки за срок службы юнибуса (20 лет) пережёг бы лишнего топлива в количестве около 9 тысяч тонн (на один юнибус !) стоимостью более 7 миллионов долларов.

При использовании даже небольшого парка юнибусов на трассе, например, в количестве 100 шт., аналогичная экономия топлива высокоскоростной транспортной системой колеёй 1000 мм составит почти 900 тыс. тонн стоимостью около 700 миллионов долларов (это превышает стоимость всей высокоскоростной транспортной системы СТЮ "Ханты-Мансийск - Сургут": высокоскоростной транспортной линии второго уровня колеей 1000 мм, станций, вокзалов, депо и всего подвижного состава).

Выполненная работа принята заказчиком и получила высокую оценку.
 

Юницкий А.Э. Аванпроект на экипажи СТЮ (юнибусы). Том 2. Экипажи моделей Ю-314П и Ю 315П колеей 1000 мм / Государственный контракт № 7у на разработку проекта "Генеральная транспортная стратегия применения и создания трасс струнного транспорта Юницкого (СТЮ) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 31 мая 2007 г. - Москва, 18 июня 2007 г. - 132 с.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены