Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

4 января 2019 г.

 

Из истории создания краудинвестинга в SkyWay

Статья под названием "Имиджевая мимикрия или на чужом горбу в рай", опубликованная на сайте группы компаний SkyWay 27 декабря 2018 года, вызвала резонанс среди сообщества инвесторов SkyWay. В частности, аудитория читателей разделилась на два лагеря: одни утверждали, что поведение героя публикации, Сергея Семёнова, в контексте пиара сторонних проектов на имидже SkyWay абсолютно нормально, другие разделяли мнение автора материала. При этом некоторые утверждали, что создание модели финансирования SkyWay, а также её дальнейшее развитие — заслуга исключительно Семёнова, так как Анатолий Юницкий — просто инженер и изобретатель (а не бог и не полубог), который не способен был выполнить подобную работу.

Вокруг инженера Юницкого, истории создания струнного транспорта, в том числе современного этапа его развития с использованием краудинвестинга, много домыслов, а порой и откровенной лжи. Если ложь не раскрыть, не сделать её разоблачение публичным, она станет претендовать на то, чтобы стать исторической правдой. Так и переписывается любая История, если историческая правда никем не отстаивается. При этом кое-кто в последнее время хотел бы переписать и историю SkyWay — под себя. Именно поэтому Анатолий Юницкий зачастую бывает столь резко критичен в отношении ложных высказываний в свой адрес и в адрес дела всей своей жизни — технологии SkyWay, и не важно чьих высказываний: будь то министр транспорта, академик Академии наук, инвестор, обиженный бывший сотрудник или тролль с характерным для него интеллектуальным дебилизмом. В этой же связи необходимым внести дополнительную ясность в вопросе о создании инвестпроводящей системы SkyWay, для чего пообщались с людьми, трудившимися в команде Анатолия Юницкого с начала 2013 года и стоявшими у истоков проекта SkyWay, начиная с 1977 года.

Предыстория: краудинвестинг до 2013 года

Обеспечение финансирования работы по развитию струнного транспорта — одна из сложнейших задач, которую автору технологии Анатолию Юницкому приходилось решать параллельно с инженерной деятельностью на протяжении более 40 лет. На разных этапах средства на разработку струнного транспорта SkyWay выделялись Советским фондом мира и ООН, олигархами и политиками, а также, разумеется, самим автором технологии, его родственниками и друзьями. При этом ключевую роль в привлечении инвестиций всегда играл сам Анатолий Юницкий, принимавший непосредственное участие во всех переговорах о партнёрстве, руководивший работами по грантам и т. д. Он же стоял у истоков краудинвестинговой модели финансирования в её современном виде, которая начала оформляться в начале 2013 г., когда инженер ещё не был близко знаком с теми, кто сегодня приписывает себе заслуги по её созданию, включая Сергея Семёнова.

До краудинвестинга в проекте SkyWay, Анатолий Юницкий использовал подобную модель для финансирования работы над струнным транспортом в России и Украине ещё с 1998 года (несколько сот инвесторов). Эта же система инвестирования, причём полностью легальная по австралийским законам, на крупнейшей австралийской краудинвестинговой площадке ASSOB, одной из первых в мире, применялась и в период деятельности созданной Юницким австралийской группы компаний (всего 5 австралийских компаний и одно инжиниринговое Представительство в Минске — аналог нынешнего ЗАО "Струнные технологии"). Чтобы убедить руководство ASSOB в том, что СТЮ (струнные технологии Юницкого — так назывался тогда SkyWay) не финансовая пирамида, а прорывная транспортно-инфраструктурная технология, способная изменить мир к лучшему, изобретателю пришлось даже сделать презентацию проекта в штаб-квартире этой площадки в городе Голкосте — с демонстрацией своей научной монографии "Струнные транспортные системы: на Земле и в Космосе" и десятикилограммового отрезка струнного рельса в масштабе 1:1, привезённого из Москвы. Тогда посредством краудинвестинга было привлечено несколько миллионов долларов от примерно тысячи инвесторов. Однако, лучший друг, младший партнёр и менеджер (генеральный директор) австралийских компаний Юницкого Виктор Узлов вначале спланировал, а затем поэтапно осуществил рейдерский захват, похитив все деньги и обанкротив всю группу австралийских компаний.

После этих событий Анатолию Юницкому понадобилось около 3 лет (2011—2013), чтобы самостоятельно разработать безопасную и защищённую инвестпроводящую систему на базе краудинвестинга, на основе которой за последние 4 года вырос крупный холдинг, в котором работают десятки тысяч человек, в том числе около 800 инженеров в инжиниринговой компании ЗАО "Струнные технологии" в городе Минске. (При этом Юницкий не отказывается от своих обязательств перед теми, кто инвестировал в струнный транспорт на предшествовавших 2014 году этапах, и компенсирует их участие за счёт собственных долей в проекте SkyWay).

Старт краудинвестинга SkyWay и знакомство Юницкого с Семёновым

В 2013 году в запуск проекта SkyWay, включая создание инвестпроводящей системы, Анатолием Юницким было вложено порядка 300 тысяч долларов личных средств. Работа, не только руководителем, но, в большинстве случаев, и исполнителем которой являлся он сам, включала несколько этапов:

  1. Заказ и оформление, в виде отчёта независимой международной оценочной компании, оценки по методикам ВОИС интеллектуальной собственности инженера Юницкого — исключительных прав на ноу-хау в струнном транспорте Юницкого (оценка — около 400 млрд долларов).
     
  2. Создание в Лондоне и на Британских Виргинских островах группы компаний SkyWay с единственным учредителем — Анатолием Юницким.
     
  3. Создание офиса в Москве и наём сотрудников.
     
  4. Приобретение соответствующего оборудования, в том числе для работы техподдержки.
     
  5. Заказ сайта, личного кабинета и первого мотивирующего ролика (при этом вся текстовая часть этих сервисов, в том числе сценарий ролика, были написаны лично Анатолием Юницким, а, так называемые, "боли" технологии (экологичность, безопасность, эффективность, космизм и т.д.) Юницкий писал, в том числе по ночам, на протяжении двух недель новогодних праздников, для большинства людей являющихся временем отдыха.
     
  6. Видеообращение инженера Юницкого к жителям планеты Земля о начале создания самого крупного бизнеса за всю историю цивилизации и 21 видеоответа на ключевые вопросы инвесторов.
     
  7. Привлечение первых десятков инвесторов — все они были лично знакомы с инженером Юницким и были лично им мотивированы (так называемый "близкий круг" автора).

В конце 2013 года Анатолий Юницкий начал поиск сотрудников, которые на договорной и постоянной основе стали бы трудиться над реализацией проекта, в дополнение к другим постоянным работникам и партнёрам (Денис Юницкий и Надежда Косарева). В числе прочих оказались Сергей Сибиряков, Виктор Бабурин и совсем ещё юный на тот момент Сергей Семёнов. По воспоминаниям опрошенных нами участников событий, основной вопрос у них был приблизительно такой: "Сколько Юницкий будет им платить?". Юницкий пообещал больше, чем они просили. И с самого начала он выполнил, а со временем — и значительно перевыполнил эти двусторонние договорные обязательства. Так началось сотрудничество Юницкого с людьми, которые сегодня говорят о том, что они "стояли у истоков" и будто бы что-то создали, но на самом деле всего лишь были наняты на работу для развития того, что было создано до них и без их участия.

С Сергеем Семёновым, утверждающим сегодня, что именно он создал краудинвестинг в SkyWay, Анатолий Юницкий до момента, когда нанял его на работу, виделся всего пару раз в 2012 и 2013 годах. Тот обещал "золотые горы" и усиленно звал автора SkyWay на встречу с Жаком Фреско (примерно так, как сейчас он всех СкайВеевцев зовёт в "колесо Дуюнова"), когда этот известный американский футуролог в 96-тилетнем возрасте приезжал на конференцию в Россию, в Санкт-Петербург. Зная в деталях и понимая утопичность "Проекта Венера" этого известного во всём мире производственного инженера и промышленного дизайнера, у которого вообще отсутствует транспортно-инфраструктурная составляющая "городов будущего", Анатолий Юницкий от встречи с Жаком Фреско отказался, а в дальнейшем пригласил Семёнова работать над реализацией собственного глобального проекта по многим аспектам более проработанного и перспективного. Однако, сотрудничество оказалось непродолжительным. В самом начале работы Семёнов прогулял 3 дня без уважительных причин, поэтому, как сотрудник, естественно, был уволен (оставшись в краудинвестинговой системе как первый сетевик вновь создаваемых многоуровневых структур). Семёнов просто оказался в нужное время в нужном месте.

Расти вместе с компанией: неудачные примеры от Семёнова до Сибирякова

На сегодняшний день, Сергей Семёнов — один из тех, кто не смог или не захотел расти вместе с компанией, тех, кто в разные годы отваливался от неё, как балласт, мешающий движению вперёд. Друзья и партнёры познаются в беде и в горести, а не только в радости. Ни Семёнов, ни Сибиряков, ни Бабурин, которые многими воспринимается чуть ли не как сооснователи SkyWay, не проходили с Юницким "огонь и воду" (чтобы там ни вещал на своих вебинарах тот же Сергей Сибиряков — его не было рядом 10 лет, когда Юницкому было особенно тяжело), но сломались на "медных трубах", когда их заработки выросли на порядок. Семёнов окончательно "отвалился" от проекта в сентябре 2014 года, на фоне разгоравшегося в Литве "шпионского скандала", когда он всё бросил и, никого не предупредив, на месяц отправился в кругосветное свадебное путешествие, после чего Юницкий перестал с ним даже общаться. Бабурин был уволен после Экофеста-2018 г., когда стало абсолютно понятно, что он перестал соответствовать занимаемой в группе компаний должности и стал "слабым звеном" зарубежного развития проекта, а Сибиряков был уволен в конце сентября 2018 года решением Совета директоров инвестиционного фонда SkyWay Capital, директором которого он числился, как опять же самое "слабое звено" топ-менеджмента краудинвестинга.

Большинство наёмных сотрудников так и не становились инвесторами проекта в прямом смысле этого слова. В результате, они оказывались недостаточно мотивированы и на определённом этапе, будучи удовлетворёнными заработной платой и условиями работы, демонстрировали снижение инициативности и результативности труда, имея "халявную" долю в бизнесе. Так, если Сергей Семёнов всё-таки вложил свои кровные 100 долларов в начале 2014 года при тестировании личного кабинета (это и есть все его инвестиции; правда он обещал при приходе на работу в SkyWay вложить в технологию 100 тысяч долларов, которые он якобы заработал в МММ 2011-2013), то ни Сибиряков, ни Бабурин даже этого не сделали — все свои доли они получили опционом в подарок от инженера Юницкого из его личной доли, которую Юницкий, под определённые двусторонние обязательства, соответственно уменьшил.

Какой бы прекрасной технология ни была, без эффективного, честного и порядочного менеджмента она никогда не будет выведена на мировой рынок — её растащит и разворует слабый и нечестный менеджмент. Что не раз происходило с Юницким — за 30 лет бизнеса, начиная с 1988 года, у него 7 раз всё отнимали, до нуля, свои же партнёры и нанятые менеджеры, а не государство, полиция с милицией, или прокуратура с КГБ (Литва не в счёт — там государство всё отнятое вернуло). Поэтому инженер Юницкий, за многие годы ставший успешным предпринимателем и грамотным управленцем, понимает безопасность создаваемого им бизнеса лучше всех других заинтересованных, вместе взятых (тех же Семёнова, Сибирякова и Бабурина), не имеющих подобного опыта. И именно Юницкий взял на себя всю полноту ответственности за прорывную транспортно-инфраструктурную технологию и инвестиции в неё. Поэтому только он должен решать, кому работать с ним, а кому — идти своей дорогой. Здесь только один судья — будущее. Будет оно успешным и процветающим, значит прав был инженер Юницкий. И никакой он не бог и полубог, как некоторые считают, — у него не было, нет и не будет короны. Он — прагматик и грамотный инженер не только в технической, но и в социальной, финансовой и коммерческой инженерии.

© 1977—2019 А.Э. Юницкий. Все права защищены