Струнные технологии Юницкого |
Новости сайта
29 октября 2019 г. |
|
Новейшая тенденция в урбанистике: запретить автомобили На минувшей неделе сайт Futurism.com сообщил о планах по запрету движения автотранспорта на одной из наиболее оживлённых улиц Сан-Франциско. Как утверждается, ограничение коснётся абсолютно всех машин, включая такси, работающих на базе шеринговых платформ Uber и Lyft. Приводится цитата исполнительного директора некоммерческой организации “Пешком по Сан-Франциско”. «Каждый день по улице Better Market проходит около полумиллиона человек. Вместе с тем, это одно из самых опасных мест, если посмотреть на количество дорожно-транспортных происшествий, происходящих здесь. Новый план сможет, наконец, изменить эту ситуацию, позволит создать дружественную по отношению к природе среду и, одновременно, невероятное городское пространство». Сан-Франциско не единственный город, переосмысливающий роль машин в транспортной системе. В апреле власти Нью-Йорка запретили движение автомобилей в районе Центрального парка, центр Парижа становится зоной свободной от машин каждое первое воскресение месяца, в Боготе (Колумбия) дороги общей протяжённостью свыше ста двадцати километров закрыты для проезда каждый седьмой день недели. «Наша главная цель вернуть улицы людям», говорит Анна Маркусен, вице-мэр Осло по развитию города. «Это то, как мы хотим использовать наши улицы и то, в чём мы видим их предназначение. На наш взгляд, улицы должны стать местом, где ты встречаешь людей, перекусываешь в ресторане под открытым небом, где играют дети и выставляют свои картины художники». Пока полный отказ от автомобилей скорее исключение, чем правило, чего не скажешь о частичных ограничениях по въезду в центр, которые действуют в большинстве густонаселённых городов Европы. Передвижение на личном транспорте либо полностью запрещается, либо допускается при условии внесения “платы за пробки”. Основная цель подобных мер сделать поездку на машине максимально невыгодной. Законы, направленные на это, действуют в Вене, Лондоне, Мадриде, Милане, Праге, Риме, Стокгольме и так далее. Тем не менее, дорожные заторы продолжают оставаться проблемой всех крупных поселений, как Старого, так и Нового Света. Следует ожидать, что запретов будет становиться всё больше. Столкнувшись с очевидным кризисом автомобилей как средства передвижения, города вынуждены искать новые возможности для обеспечения транспортной мобильности. Но переход с персонального на уличный общественный транспорт не может в полной мере обеспечить достижения заявляемых целей “вернуть улицы людям”. По этой причине речь должна идти и об инновационных системах грузопассажирских перевозок, среди которых SkyWay одно из наиболее проработанных и перспективных. О том, что улицы должны быть отданы пешеходам, а все транспортные коммуникации могут находиться над поверхностью земли, создатель SkyWay Анатолий Юницкий говорит ещё с восьмидесятых годов XX века. Он подробно развил концепцию реализующих данный принцип линейных городов в рамках монографии 1995 года и работ по грантам ООН 1998 и 2002 годов. На сегодняшний день на практике реализована большая часть технических новшеств, необходимых для создания эффективных транспортных коммуникаций “второго уровня”. С другой стороны, судя по кризисным тенденциям, описываемым в этой и других наших публикациях, спрос на такие решения вырос как никогда ранее. SkyWay предлагает комплексный подход к решению актуальных задач по оптимизации транспортных систем и открывает возможности для развития городов будущего таким образом, чтобы избежать подобных проблем в перспективе. Интерес к транспортным системам будущего проявляют во многих странах. В числе первых лидеры одного из самых технически развитых государств мира, Объединённых Арабских Эмиратов. |
© 19772019 А.Э. Юницкий. Все права защищены |