Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

29 октября 2019 г.

 

Новейшая тенденция в урбанистике: запретить автомобили

На минувшей неделе сайт Futurism.com сообщил о планах по запрету движения автотранспорта на одной из наиболее оживлённых улиц Сан-Франциско. Как утверждается, ограничение коснётся абсолютно всех машин, включая такси, работающих на базе шеринговых платформ Uber и Lyft. Приводится цитата исполнительного директора некоммерческой организации “Пешком по Сан-Франциско”.

«Каждый день по улице Better Market проходит около полумиллиона человек. Вместе с тем, это одно из самых опасных мест, если посмотреть на количество дорожно-транспортных происшествий, происходящих здесь. Новый план сможет, наконец, изменить эту ситуацию, позволит создать дружественную по отношению к природе среду и, одновременно, невероятное городское пространство».

Новейшая тенденция в урбанистике: запретить автомобили

Сан-Франциско — не единственный город, переосмысливающий роль машин в транспортной системе. В апреле власти Нью-Йорка запретили движение автомобилей в районе Центрального парка, центр Парижа становится зоной свободной от машин каждое первое воскресение месяца, в Боготе (Колумбия) дороги общей протяжённостью свыше ста двадцати километров закрыты для проезда каждый седьмой день недели.

«Наша главная цель — вернуть улицы людям», говорит Анна Маркусен, вице-мэр Осло по развитию города. «Это то, как мы хотим использовать наши улицы и то, в чём мы видим их предназначение. На наш взгляд, улицы должны стать местом, где ты встречаешь людей, перекусываешь в ресторане под открытым небом, где играют дети и выставляют свои картины художники».

Новейшая тенденция в урбанистике: запретить автомобили

Пока полный отказ от автомобилей — скорее исключение, чем правило, чего не скажешь о частичных ограничениях по въезду в центр, которые действуют в большинстве густонаселённых городов Европы. Передвижение на личном транспорте либо полностью запрещается, либо допускается при условии внесения “платы за пробки”. Основная цель подобных мер — сделать поездку на машине максимально невыгодной. Законы, направленные на это, действуют в Вене, Лондоне, Мадриде, Милане, Праге, Риме, Стокгольме и так далее. Тем не менее, дорожные заторы продолжают оставаться проблемой всех крупных поселений, как Старого, так и Нового Света. Следует ожидать, что запретов будет становиться всё больше.

Столкнувшись с очевидным кризисом автомобилей как средства передвижения, города вынуждены искать новые возможности для обеспечения транспортной мобильности. Но переход с персонального на уличный общественный транспорт не может в полной мере обеспечить достижения заявляемых целей — “вернуть улицы людям”. По этой причине речь должна идти и об инновационных системах грузопассажирских перевозок, среди которых SkyWay — одно из наиболее проработанных и перспективных.

Новейшая тенденция в урбанистике: запретить автомобили

О том, что улицы должны быть отданы пешеходам, а все транспортные коммуникации могут находиться над поверхностью земли, создатель SkyWay Анатолий Юницкий говорит ещё с восьмидесятых годов XX века. Он подробно развил концепцию реализующих данный принцип линейных городов в рамках монографии 1995 года и работ по грантам ООН 1998 и 2002 годов. На сегодняшний день на практике реализована большая часть технических новшеств, необходимых для создания эффективных транспортных коммуникаций “второго уровня”. С другой стороны, судя по кризисным тенденциям, описываемым в этой и других наших публикациях, спрос на такие решения вырос как никогда ранее. SkyWay предлагает комплексный подход к решению актуальных задач по оптимизации транспортных систем и открывает возможности для развития городов будущего таким образом, чтобы избежать подобных проблем в перспективе. Интерес к транспортным системам будущего проявляют во многих странах. В числе первых — лидеры одного из самых технически развитых государств мира, Объединённых Арабских Эмиратов.

© 1977—2019 А.Э. Юницкий. Все права защищены