Струнные технологии Юницкого

На главную     Карта сайта     Контактная информация

Новости сайта

27 ноября 2014 г.

 

Интервью с заместителем генерального конструктора SkyWay Лапцевич Александром Ивановичем

О себе

— Я 25 лет проработал на минском тракторном заводе. Разрабатывал военные машины "Тунгуска", трактора и другую сельскохозяйственную спецтехнику. С Анатолием Эдуардовичем Юницким мы знакомы не первый год и уже работали ранее, поэтому, когда я узнал о создании этого конструкторского бюро, я с удовольствием пришёл сюда. В данный момент я являюсь его заместителем - заместителем генерального конструктора компании. Мне нравится с ним работать даже несмотря на то, что мы с ним порой часами спорим. Но это рабочие моменты, это нормально.

Заместитель генерального конструктора SkyWay Лапцевич Александр Иванович

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее о структуре проектно-конструкторского предприятия, которое Вы возглавляете.

— Наша структура состоит из трех управлений:

В каждом управлении работает целая армия специалистов, разделённая на несколько отделов. У каждого управления, соответственно, своя структура.

А еще есть три главных конструктора, работающих по направлениям:

Каждое направление работает над отдельными задачами, которые являются одним общим делом. Все главные конструктора прошли великолепную школу проектно-конструкторских работ и, несмотря на довольно молодой возраст, имеют за плечами солидный профессиональный опыт.

— Что представляет собой новый транспорт, над которым работает компания? Многие наши читатели уже слышали о ней в общих чертах, но им хотелось бы узнать подробнее от человека, который непосредственно руководит её разработкой. Чем она отличается от современных видов транспорта, в чём ее преимущества и выгода для обычных людей?

— SkyWay - это принципиально новая интеллектуальная транспортная система, построенная по абсолютно другой логике, исключающая аварии и столкновения транспорта. Система полностью автоматизирована - то есть, она работает без участия человека. Такого в транспортной отрасли еще не было.

Об экономичности

Лучше всего рассказать об этом на конкретных примерах. Наш транспорт потратит всего 3 литра топлива в час на 1 пассажира при скорости 450 км/ч. Много это или мало? Судите сами: чтобы долететь от Москвы до Минска на том же количестве топлива, которого нам хватит на тот же путь, самолёт ЯК-40 сможет только разогреть двигатель и взлететь, да и то только наполовину. Более 40 литров топлива на 100 пассажиро-километров уходит у самолёта - и всего 8 литров у SkyWay. Разница очевидна.

К тому же, сколько наземных служб задействовано для того, чтобы обеспечить каждый полёт? А это - тоже деньги. Плюс строительство и содержание аэропортов, ангаров, взлётных полос и прочей необходимой инфраструктуры. А у нашего транспорта - совсем другой принцип, другая система, другая логика. Движение полностью автоматизировано, участие человека не требуется. Поэтому и билеты на наш транспорт буду несравнимо дешевле.

О скорости

Опять приведу сравнение с самолётом, так как он сегодня считается самым быстрым транспортом. В среднем, пассажирский самолёт вмещает 300 человек. Пока их всех соберут, пока проверят билеты, пока рассадят по местам - на всё это уходит гораздо больше времени, чем на сам полёт. И это, не считая подготовительных операций: проезд к аэропорту, который обычно находится за чертой города, взлёт и посадка, подача трапа, загрузка и выгрузка багажа и так далее. А если вы летите в другую страну, то это ещё и поверка документов на таможне. Так что та высокая скорость 800-900 км/ч, которую развивает самолёт, "съедается" всеми этими многочисленными задержками. В итоге вы добираетесь, скажем, из Минска в Москву не за час, а, как минимум, за полдня.

— Действительно, я, например, чтобы долететь до Москвы, трачу час в полёте и полтора часа на то, чтобы добраться от дома до аэропорта и пройти все необходимые посадочные процедуры. И ещё около двух часов, чтобы затем доехать из Шереметьева до центра Москвы. Так что получается, самолёт - не самый быстрый способ передвижения.

— Вот именно! А на нашем транспорте вы доберётесь из Казани до Сочи за 4,5 часа. Доехали в выходной, покупались в море - и вернулись домой. Причём - никакого расписания, транспорт ходит по мере наполнения его пассажирами. Так, наш высокоскоростной транспорт вмещает 18 человек. Набралось на остановке 18 человек - и поехали. Пока в дороге газетку почитали - и уже дома.

О дорогах

200 лет назад дорог, как таковых, не было вообще. Были тропочки, по которым ездили конные повозки - и всё. Вспомните, какие дороги до сих пор существуют в старых городах Европы: в Париже, Лондоне, Мадриде. Да хотя бы взять Львов, где снимался фильм "Три мушкетёра": в центре города едва проедешь верхом на коне. А если проедет автомобиль, то пешеходу приходится прижиматься к домам, чтобы его не обрызгало или не задавило. А уж двум легковым автомобилям и вовсе не разъехаться! С появлением автомобиля философия градостроения изменилась. Сейчас дороги есть практически в каждой деревне, не говоря уже о городах. Проезжая часть стала гораздо шире. Но мы, по сути, становимся рабами этих дорог, передвигаясь лишь по ним - для движения по бездорожью современный транспорт не предусмотрен. А между прочим, только в одной Америке под асфальт и бетон закатана территория, составляющая по площади полторы Греции!

У нашего транспорта тоже есть дороги - но какие? Под ними живут люди, цветут сады, зеленеют леса, текут реки. Здесь совершенно другая идеология: мало того, что вы будете ездить, когда и куда захотите, - поменяется пространство и время. Транспорт будет у каждого, и каждый сможет, выйдя из дома, просто задать на электронном пульте определённую точку: "Хочу в Париж!", например, - и поедет. Больше пассажира ничего не должно интересовать - всё остальное сделает интеллектуальная электронная система. Захотели поесть, попить или, извините, в туалет - нажали соответствующую кнопку, подъехали к нужной точке, котрые тоже будут входить в единую транспортную инфраструктуру. Нажали "Продолжить движение" - поехали дальше.

— Вы так интересно об этом рассказываете!

— Ну, так всё это реально! Вспомните, что от телеги до автомобиля прошло всего 200 лет. Всего лишь два столетия назад дорог не было вообще - а сейчас облик Земли изменился кардинально. Изменились и города, и человеческие возможности. Всего за каких-то два века мир поменялся, всё движется вперёд. А мы хотим продвинуться вперёд ещё больше, причем в лучшую сторону. И не только хотим, но и делаем это. Через какое-то время SkyWay превратится в интеллектуальную транспортную сеть, а у человека будет в руках только кнопка - и всё. Вам не надо будет думать, где заправлять машину, как проехать в нужную точку - умная машина всё сделает сама. Фантастика? А если бы вам 30 лет назад сказали, что вы будете идти по улице и разговаривать с со своим другом, живущим в другой стране - вы бы тоже сказали: "Фантастика!" А вот он, мобильный телефон, у вас в руках. Фантастика? Или повседневная реальность? Сейчас трудно понять, как это - быстрый и комфортный транспорт без водителя, без двигателя, едущий туда, куда захочешь? А наши конструкторы это уже делают. И сделают.

Наши инвесторы и заказчики должны видеть, что мы - не какое-то эфемерное образование. Через 3 года мы поедем, и я, как заместитель генерального конструктора, буду сидеть впереди вместо того самого мешка с песком, который обычно используют на тест-драйвах. И я не буду бояться, потому что я на 100% уверен и в надёжности технологий, и в профессионализме коллектива нашего проектно-конструкторского предприятия, который эти технологии воплощает. То же самое сделают и наши главные конструктора: они уверенно сядут на свои машины и поедут. Потому что здесь собраны опытные, грамотные и толковые инженеры - ничуть не глупее распиаренных американских и европейских конструкторов. А может, даже и умнее - их ежедневная работа тому подтверждение.

© 1977—2017 А.Э. Юницкий. Все права защищены